версия для слабовидящих

Приветствую всех и приглашаю стать читателями и комментаторами моего блога, блога преподавателя русского языка и литературы МБОУ города Иркутска СОШ №9 Дырды Натальи Владимировны

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Что такое перевернутый класс и в чем его задача




Мастерская Марины Курвитс

Несколько лет назад моя дочь нарисовала учебный класс. Этот рисунок рассказал о многом: учительский стол в центре, парты в ряд, у каждого ученика одинаковый набор предметов на столе, расположенные на каждой парте так, будто их копировали. В этом классе царит тишина, дисциплина и контроль. Учитель — “говорящая голова” находится в центре обучения.
На этом рисунке был изображен класс,  который НАДО “перевернуть”, так как он не отвечает более запросам современности.
Что такое перевернутый класс?
«Перевернутый класс» это инновационный сценарий обучения. Его отличие от традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока  (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видео-лекции, аудио-лекции, интерактивные материалы и т.п.) , а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.
Основное преимущество перевернутого класса заключается в такой организации учебной работы, при которой:
·         поддерживается развитие качеств и умений 21 века. Таких как сотрудничество, творческий подход, способность решать проблемы, самостоятельность, грамотность в области ИКТ и тд;
·         и  обеспечивается возможность для  поддержки развития каждого учащегося.

В чем отличие класса «перевернутого» от традиционного?
От традиционного класса перевернутый отличается тем, что на уроке у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно.  Работая совместно учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя. А у педагога появляется возможность работать с учеником один на один.
Подобным образом организованная работа меняет привычные роли как учителя, так и учащегося.   И такие изменения, увы, даются нелегко и первым, и вторым.
При перевернутом классе учитель перестает быть центральной фигурой в учебном процессе, что воспринимается педагогами как потеря статуса. А учащиеся за многие школьные годы привыкли к пассивной роли в учебном процессе.  Вследствие чего отношение к самостоятельной деятельности постепенно становится прагматичным и формальным.
Сравним между собой традиционный и “перевернутый” подходы к обучению по нескольким критериям: роль ученика, роль учителя, роль ИКТ в учебном процессе, используемые методы и построение урока.
Традиционный подход
“Перевернутый” подход
Учащийся
Пассивность, отсутствие инициативы и желания в самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме “послушай, запомни, воспроизведи”.
Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимодействие со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение.
ИКТ
Использование технологий и веб- инструментов в обучении.
Изменение методов и форм работы посредством ИКТ.
Учитель
Передача знаний, удержание дисциплины и порядка в классе, контроль знаний учащихся.
Конструирование учебной ситуации, формирование у учеников ответственности за обучение, доверительные отношения с классов.
Методы
Информация идет от учителя к ученику.
Учащиеся в совместной работе открывают для себя знание.
Построение учебного процесса
В учебном классе классе учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы выполняют домашнее задание, зачастую неудачно и без возможности спросить, получить подсказку.
знакомство с учебным материалом (просмотр видео, изучение параграфа, совместная работа учащихся посредством ИКТ) по новой теме, а в классе решение проблем и применение знаний и умений в новой ситуации.
Для избежания ряда проблем, связанных с “переворотом”, переход от традиционного класса к перевернутому осуществляется постепенно. Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы “дать урок”, передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут.

 Источник ЗДЕСЬ

2 комментария:

  1. Демченко Юлия Сергеевна21 декабря 2016 г., 10:15

    Добрый день, Наталья Владимировна! Спасибо за мастерскую Марины Курвитс. Слышала о методике, а сейчас "окунулась". Используете ли Вы перевёрнутый класс в работе?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, использую, но не в полном объёме. Я тоже ещё учусь методике и формам работы по "Перевёрнутому классу". Трудновато, не хватает времени. Но очень интересно!

    ОтветитьУдалить