версия для слабовидящих

Приветствую всех и приглашаю стать читателями и комментаторами моего блога, блога преподавателя русского языка и литературы МБОУ города Иркутска СОШ №9 Дырды Натальи Владимировны

среда, 21 декабря 2016 г.

Определите свой подход к обучению за 2 минуты




Мастерская Марины Курвитс

Одна из причин, по которой педагоги затрудняются реализовать проектное обучение или перевернутый класс на практике, связана с тем, к какому подходу к обучению они более всего склоняются. Именно подход к обучению определяет установки и убеждения учителя, а также выбор инструментов, методов и форм работы, которые задействуются в учебном процессе.


Может случится так, что выбранный цифровой инструмент, по своей цели и предназначению, не вписывается в представление учителя об учебном процессе. В этом случае использование данного инструмента не обеспечивает желаемый результат. И, разочаровываясь, мы говорим о неэффективности ИКТ.
Существует несколько разных учебных теорий: бихевиористская, социально-конструктивистская, когнитивная и гуманистическая. Каждая из этих теорий имеет свое представление о том:
  • что есть процесс учения;
  • что находится в фокусе учения;
  • какова роль учителя в учебном процессе;
  • какова роль ученика в учебном процессе.
Скорее всего, что каждый учитель в своей практике комбинирует подходы из каждой из этих теорий. Но, все-таки, мы более-менее склоняемся к одной какой-то конкретной теории учения. И порой именно эта склонность мешаем нам освоить новый способ работы с учениками, принять новый подход к обучению, применить новый инструмент. Поэтому для нас важно определить к какой теории учения мы склоняемся более всего? Какого подхода мы придерживаемся в обучении?

Как определить свой подход к обучению?

Определить вы сможете при помощи следующего алгоритма.
Начинайте движение по алгоритму с самого первого облачка “Основная задача учителя”. Затем выбирайте наиболее приемлемый для себя вариант и двигайтесь далее до тех пор пока не доберетесь до одной из теорий обучения.



Подход к обучению

Кстати, этот алгоритм я создала на втором курсе докторантуры с целью систематизировать свое понимание различных учебных теорий. На его создание у меня ушло, не поверите, больше трех недель. Было исчиркано невероятно большое количество бумаги, затем в электронном виде было создано 5 схем, которые в процессе шлифовки превратились в такой алгоритм.
И в завершении рекомендую посмотреть видео, которое я создала для участников онлайн курса по перевернутому классу.  Вы узнаете почему важно определить с какой из теорий учения связаны наши убеждения.
Источник ЗДЕСЬ

2 комментария:

  1. Демченко Юлия Сергеевна21 декабря 2016 г., 10:18

    Методы и формы работы в перевёрнутом классе современны, интерактивны!!!! Очень нравится. Спасибо, что познакомили с мастерской!Будем сотрудничать!?

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, будем! Рада нашему сотрудничеству.

    ОтветитьУдалить