версия для слабовидящих

Приветствую всех и приглашаю стать читателями и комментаторами моего блога, блога преподавателя русского языка и литературы МБОУ города Иркутска СОШ №9 Дырды Натальи Владимировны

воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Описание ВПР по русскому языку для обучающихся 5 классов

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях
мониторинга качества подготовки обучающихся 5 классов. 
Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта
начального общего и основного общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения
обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми
фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также
универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно
списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая
при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение
задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное
восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте)
как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется
сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы – осуществлять самоконтроль).
Задания 2–5 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания
нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными учебно-
языковыми опознавательными и классификационными умениями.
Задание 2 проверяет умение классифицировать согласные звуки по мягкости–
твердости в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые
опознавательные и классификационные умения).
Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение учебно-языковым
аналитическим умением делить слова на морфемы на основе смыслового
и грамматического анализа слова, графически обозначать выявленные морфемы, наряду
с этим проверяет владение познавательным универсальным учебным действием –
преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.
Задание 4 выявляет владение учебно-языковым опознавательным умением
обучающихся распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое
опознавательное умение), а также уровень освоения познавательного универсального
учебного действия – построения логической цепи рассуждений.
Задание 5 проверяет учебно-языковое опознавательное умение распознавать
и графически обозначать главные члены предложения, вместе с тем выявляет уровень
познавательного универсального учебного действия, связанного с преобразованием
информации о грамматической основе предложения в графическую схему.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов
универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных
(осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять
сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические
символы). 
Подробная информация здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий